г. Санкт-ПетербургПриморский пр-т, д. 6, оф. 12
Online - калькуляторстоимости вывоза мусораРассчитать стоимость

Разработка ПНООЛР

ПНООЛР – Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение.

ПНООЛР разрабатывается в соответствии с Федеральным законодательством РФ в области охраны окружающей среды, а именно:

  • ФЗ № 7 «Об охране атмосферного воздуха» ст. 14, 22, 24;
  • ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» ст. 18.

ПНООЛР это необходимый документ, где утверждены лимиты на размещение отходов, образующиеся в результате деятельности предприятия. Срок действия лимитов – 5 лет с момента их утверждения, при условии неизменности производственного процесса и своевременной подготовки юридическим лицом и/или индивидуальным предпринимателем и подачи технического отчета по обращению с отходами. Что бы понять, необходим ли вашей организации ПНООЛР, нужно проверить по ИНН отсутствие вашей организации в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/index.html). Если ваша организация есть в списке, то по Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 30 от 16.02.2010 г. вам предусмотрен отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (Отчет МСП), подающийся в уведомительном порядке.

Для согласования ПНООЛР подается в Департамент Росприроднадзора по СЗФО для организаций федерального экологического надзора или в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности – регионального экологического надзора. Срок согласования проекта согласно регламенту Росприроднадзора и Комитета составляет 45 дней

На основании утвержденных лимитов на отходы рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду. При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам.

Ответственность за отсутствие ПНООЛР несет организация и ее должностные лица, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды:

Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Административная ответственность определена статьями 8.1, 8.2, 8.5 Федерального Закона Российской Федерации № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

После оплаты штрафа предписание о необходимости разработки ПНООЛР останется в силе. Неисполнение предписаний влечет за собой дополнительный штраф в 5-ти кратном размере к предыдущему взысканию, а затем и в 25-и кратном.

Заказать услугуРазработка ПНООЛРПодать заявку
Нашли ошибку?Мы можем это исправитьСообщить о проблеме
Остались вопросы?Мы с радостью на них ответимЗадать вопрос

Примерная стоимость услуги «Разработка ПНООЛР»

Наименование услугиСтоимость